Как сделать ковер для кукол румбокс. Коллекционная кукольная миниатюра

  • 12.01.2024

В этом простом мастер-классе предлагаем связать нарядный коврик для кукольного домика. Порадуйте свою малышку (дочку, внучку, племянницу…) — ведь маленькие девочки так любят всякие симпатичные вещи для кукол. А какой же кукольный домик без коврика?

Коврик для кукольного дома будем вязать крючком. Достаем из закромов имеющиеся остатки . Нужно ее будет совсем немного. Если толщина пряжи будет разной, то это не важно. Надо лишь, чтобы выбранные цвета узора гармонировали с имеющейся кукольной мебелью.

Предлагаемая модель ковра связана из шерсти трех ярких цветов: белого, красного и желтого.


Сначала вяжем крючком небольшие прямоугольники по схеме № 1. Всего нужно будет связать четыре белых, четыре красных и один желтый фрагмент.


Схема 1

Раскладываем прямоугольники, как нарисовано на схеме № 2. После этого между собой соединяем фрагменты крючком, используя нитку желтого цвета.


Схема 2

Обвязываем коврик так:

1-й р. — желтым цветом, столбиками;

2-й р. – белым цветом, столбиками с накидами;

3-й р. – красным цветом, столбиками.

На углах нужно добавлять по 2 петли, чтобы коврик имел закругленные края и не заворачивался. Чтобы придать вязанию более симпатичный вид, его надо слегка отпарить. Наш вязаный кукольный коврик готов!

Любая комната станет значительно теплее и уютнее, если постелить на пол красивый, мягкий, толстый ковер.

Эту страницу находят по запросам:

  • коврик для кукольного домика
  • вяжем коврик в кукольный дом
  • коврик в кукольный домик
  • коврики для кукольного домика

Пушистый и уютный ковер в кукольный домик или диораму сделать очень легко. Можно его просто связать!

Следующие коврики связаны крючком 2,5 мм из пряжи VISANTIA «TRAFKA», которая в большом цветовом ассортименте продается в магазинах «Иголочка». Тонкие ниточки пряжи хорошо имитируют густой и длинный ковровый ворс, вязаное полотно получается мягким и приятным на ощупь.




Такой коврик вяжется достаточно быстро. Я вяжу столбиками с накидом, на один ковер уходит час, может, чуть больше. Из одного мотка пряжи получается два полноценных кукольных ковра.

Единственный совет: не берите пряжу слишком светлых оттенков, в этом случае начинает «просвечивать» вязаная основа и теряется густота ворса. Но палитра у этой пряжи широкая (существуют даже меланжевые варианты), есть из чего выбрать.

А это коврики из другого вида «травки», тоже вязаные крючком. Пряжа — нитки 100% полиэстер «ZIKZAK».




В принципе, вариантов пряжи типа «травка» очень много, нужно брать конкретный и экспериментировать со способом (крючок, спицы) и плотностью вязания.

Есть и другие способы сделать коврик. Например, вышивку в ковровой технике я пробовала на таком детском наборе.


В него входили специальные канва, крючок и уже нарезанные нитки с цветной схемой.


А свой самый первый коврик я делала на канве для вышивания. «Вышивала» я его обычным ирисом, не затягивая до конца петельки, чтобы создать имитацию ворса.


Эти способы более трудоемкие, но зато можно сделать ковер с уникальным рисунком.

Приятного всем творчества!

Кукольные коврики разного размера.

Ковриков для кукольного дома у меня море (ну почти море - несколько десятков). :-) Покупала их задолго до того, как стартовала коллекция ДеАгостини Дом Мечты. Тогда ещё почти ничего не знала о кукольной миниатюре, но украсить кукольный домик ковриками всегда очень хотелось.

Куплены они в Штатах с аукциона, продавец был не из Америки, а кажется из Турции. Причём стоили она копейки, три десятка ковриков (они разного размера, треть - довольно большие) обошлись в переводе на рубли в сумму около 1000 рублей (год примерно 2010-2011.

Теперь вот оказалось, что ДеАгостини в Доме Мечты в одном из номеров выдал такой же коврик, но - всего один!

Рисунок на коврах точно как на настоящих, с обратной стороны видно тканую основу - переплетение тончайших нитей. Хотелось бы, чтобы коврик не из синтетики был, конечно, но тогда нитки были бы в разы толще, и невозможно было бы добиться настолько детального рисунка.

В кукольном доме они смотрятся потрясающе.

Всем доброго майского денька! Наверное позабыли уже меня? Появляюсь раз в месяц... виновата, ленюсь... Ленюсь писать, а вот творить нет. Сами знаете сколько времени занимает написание поста, а мне его таааак не хватает, а еще ведь надо сфоткать плоды трудов, обработать, загрузить и все такое. В общем я все делаю и складываю, а показать вам все никак... Но сегодня решилась, а то разбегутся все мои печенюшки)))
Я тут немного крестиками побаловалась, вот что получилось
Четыре полноценных ковра для кукольного домика и кучка подушек для тех-же целей.
Татьяна (Bukfa) привет, часть этих ковриков из твоих ниточек, спасибки большущее, видишь,как пригодились

Размер ковриков практически у всех одинаковый, в среднем18*15 см (+ - см.)

Только маленький бежевый вышит для нового домика в масштабе 1:24

(ну об этом скоро вы узнаете)

Подушки вышиты парно, есть микро-крестик, есть обычный.

Одна в морском стиле, две шебби, две с кексиками - очень вкусные))), еще парочка с винтажными розами

.

.

Немного о ковриках.

Все они кроме бежевого вышиты гобеленовым швом, бежевый полным крестиком.

Основа проклеена тонким флизелином, края я обвязала крючком, все аккуратненько спрятано и не сыпется.

Как же происходит процесс создания миниатюрного коврика?

Для вышивки одного ковра у меня уходит неделя-две, все зависит от сложности рисунка и количества цветов, а также, если много одиночных крестиков, то работа еще усложняется.

Как например, вот с этим викторианский ковриком...

Множество оттенков и "одиночек", но чем больше цветов, тем колоритней и объемней получается рисунок, делая ковер маленьким шедевром.


Подбор ниток происходит постепенно. Сначало я подбираю основной цвет для ковра и прикидываю остальные.

Но в процессе вышивки часто случается так, что подобранный оттенок не подходит или не устраивает меня, вот тогда и начинается творчество)))

Иногда я делаю "бленды" (смешивание цветов) для достижения желаемого.

Например этот шикарный ковер цвета бордо.

Красный не должен быть вульгарно-ярким или мрачно-темным, он должен быть благородным. И светлый фон не должен быть ярко-желтым или белым, даже малейший промах в оттенке дает не радостный результат.

Поэтому нитки я подбираю только при естественном дневном свете, да и вышиваю только при нем)))

.

.

.

Для вышивки ковров я не использую пяльцы, а пришиваю канву к картонной рамке. Так и рисунок не деформируется при отшиве и вышивка не мнется, как в пяльцах. Для каждого ковра рамку делаю отдельную в зависимости от размера. вышивки.

Вот примерно так это выглядит (один из прошлых процессов)...

Еще один из новых ковриков... Бирюзовый с цветочными гирляндами.

Схемка довольно популярна и часто - встречаема в сети, но она уж очень плохого качетсва, поэтому, для удобства процесса вышивки, пришлось ее перенабирать (каждую клеточку) в специальной программе для создания схем РМ.

Впрочем, предыдущие схемы тоже воссозданы вручную (каждый символ, каждый крестик). Т. е. прежде чем, вышить, я поклеточно прорабатываю схему. Скажем так, знакомлюсь)))

На этом этапе можно и подправить схемку на свой вкус, чем я и занимаюсь очень часто)))

.

Например этот бежевый коврик был переделан и доработан (правда уже в процессе вышивки).Добавила немного цветочков и точек)))

.

А следующий маленький вышит по схеме которую я создала с нуля.

Нужен был определенный размер и рисунок, поэтому пришлось самой его создать...

Этот коврик для нового домика, который почти завершен.

Цель: дать знания о функциях и назначении ковра как элемента интерьера.

Программное содержание:

1) формировать диалогическую и монологическую речь детей старшего дошкольного возраста;

2) развивать интегративные творческие способности средствами дизайна;

3) дать знания о правилах композиции ковровых орнаментов;

4) история возникновения ковра как интерьера, его применение в Древней Руси;

5) развивать умелость рук;

6) воспитывать самостоятельность в выборе материала, в композиционном решении;

7) воспитывать аккуратность.

Используемые материалы : картон, салфетки, бисер, пайетки, ленты.

Ход занятия

Актуализация знаний.
— Ребята, посмотрите, вот у нас на полу ковер, есть и в спальне на стене ковер. А у вас дома есть ковры?

— А как вы думаете, зачем нужен ковер? (Ответы детей). Все вы правы.

Рассказ и беседа о коврах.
Древний человек, когда приходил домой в пещеру, ложился на голые камни. Ветер дул в открытую пещеру. Человеку было холодно. Но однажды, вернувшись с охоты, он кинул шкуру на камень, сел на нее, ему стало тепло. Потом он повесил шкуру на вход в пещеру, ветер перестал дуть. И шкуры животных стали использовать как украшение жилища и как место для ночлега.
Человек постепенно развивался, и изменялось его жилище. Вместо шкур на полу и на стенах стали вешать ковры. Со временем человек изобрел нитки, станки для вязания ковров. Ковры делают из шерсти животных, из ниток.

На Руси вместо ковров использовали самотканые дорожки, их стелили на полати, вместо покрывала, на полы. Женщины плели их из полосок ткани. Позже ковры стали ткать на ткацких станках, вышивали вручную разные узоры. Посмотрите, какие красивые ковры.

— А какой формы бывают ковры? (Прямоугольные, квадратные, овальные, фигурные).

Экспериментальная деятельность детей.
— А теперь давайте найдем доказательства моих слов. Из чего строят наши дома? (Из кирпича, камня).

— А какой он? (Холодный, жесткий, твердый). А приятно ручками держаться за холодные стены? А попробуйте ковер. Какой он? (Теплый, мягкий).

— А теперь присядьте на камень, удобно? А давайте постелим ковер. А теперь удобно? Тепло? Итак, зачем у нас дома ковер?

Физкультминутка.
— Ребята, а вы чистите дома ковер? Как? А давайте мы с вами представим, как надо чистить ковер.

Коврик долго нам служил,
Запылился, загрустил.
Сначала мы его свернем
И на улицу пойдем.
Там развесим и расправим,
Выбивалочкой побьем,
Повисеть его оставим
И обратно занесем.

— Ну вот выбили ковер, а теперь вернемся в группу. А как вы думаете, а в нашем домике для кукол нужны ковры? А если мы сделаем для них ковер, им будет приятно?

Беседа о правилах композиции.
— Сейчас мы с вами сделаем ковры для нашего домика. Но для начала вспомним правила композиции. Рисунок идет от центра, в центре основное изображение. А по кромочке ковра идет бордюр. Из чего можно сделать бордюр? (Из бумаги, ленточек).

— Выберите свой бордюр. Вы уже создали свой эскиз карандашом, сейчас наклеивайте рисунок по карандашу. Узоры могут быть разными, но помните, что все цвета должны различаться, нужно брать контрастные цвета. Если фон желтый, не надо брать желтый цвет для узора. Узоры могут быть геометрические, травные, цветочные, сюжетные. Узор в центре самый большой, а от него отходит основное. Посмотрите, какие у нас есть материалы, из чего можно сделать узор? (Жгутики, шарики, пайетки, бисер, бумага).

— Представьте, что вы на ткацкой фабрике и сами должны создать красивый ковер. Подумайте, какие материалы будете брать, с чего надо начинать. Приступайте. Но для начала, чтобы наши ручки не устали, мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой,
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный и стоит он в середине,
Этот палец безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Самостоятельная работа детей.

(Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы. В течение всей работы они могут подходить к столу и брать любой материал).

Подведение итогов.



— А сейчас покажите свой ковер. Из каких материалов он сделан? Какие узоры нарисованы? Все вы молодцы, куклам очень понравились ваши ковры.

(В ходе сюжетно-ролевой игры идет обыгрывание полученных изделий.)